Описание: Давай начнем с самого начала: почему «Американщина»? То, что мой альбом будет так называться, я определил еще до самой песни, ее не было тогда. Просто в голове вертелась мысль записать альбом-полупародию на американский рэп и так его назвать. Хотелось записать его без оглядки на американский рэп. Но в результате этого не получилось, конечно, потому что это может и возможно, но мне это не удалось. Получилось то, что получилось... А потом и песню такую сочинил, о том, что все делают рэп под американцев, пора и мне в таком стиле лабать. А разве ты раньше не лабал так? Ну вспомни мой предыдущий альбом. Он же чисто русский. Я не знаю, что там от Америки. Он нравится взрослым людям – мне люди часто говорят, что это единственный рэп, который нравится их родителям. А тут решил написать другой альбом. «Прет!» ft. Спарцмен. Ударный трек, кажется, не в твоем стиле. Да, не в стиле. Мужиканский трек. Ну а что, я ж тоже мужикан, не все же поэтизировать. Нормальный трек, мой трек, абсолютно про меня. Но ведь и предыдущий альбом был «про тебя». Да, и он. Я поменялся, стал поциничнее. Я и таким бываю тоже, немножко на пафосе, с ленцой. Правда, я таким не нравлюсь людям, они меня осаживают сразу. Может, потому что это не твое? Нееет, мое. Ты говоришь «стал циничнее». Что-то случилось? Да нет, просто повзрослел, поменял мировоззрение немного. Не кардинально, нет, ни в коем случае. Единственно, что поменялось серьезно – это мое отношение к рэпу. Я раньше как – считал, что это музыка с большой буквы. Думал, что можно его превратить в огромный пласт культуры. А вот сейчас наоборот: рэп – это просто искусство понтоваться под бит, как и было изначально задумано. Рэп – это просто мужская тема. Наглая, по-хорошему пох*истичная. Ты, как мне кажется, узнал для себя какую-то важную вещь. Однажды я услышал от человека, который рэп продает, такие слова: «Я никогда не слушал Карандаша, но когда увидел обложку, где он сидит, опустив голову, я понял, что и слушать не буду. Мне неинтересен рэппер-слабак, который что-то там переживает. Я, пусть это глупо звучит, лучше C-Murder поставлю, пусть там и глупость, но по-мужски, с яйцами». Ну как сказать, я же не отказываюсь от своих предыдущих работ, они мне все нравятся. Просто стал разносторонне. И от настроения многое зависит, вот прошлый год я весь в депрессии провел. Сейчас все более-менее стабилизировалось, жить стало легче, комфортнее. Работа лучше, квартира. Вот и песни другие стали писаться. Давай вернемся к трекам. Зачем в «Прет!» появился Спарцмен? Во, сейчас новое определение альбому получится! Он там появился за один день. Я записал двухкуплетный трек, а в середине должен был читать Молодой. Я ему полгода назад отдал музыку, но так ничего и не вышло. И я поехал записывать в Нижний Новгород альбом. И начал записывать этот трек – появился Спарцмен. Я ему: «Напиши куплет!» На следующий день куплет готов. Он мне не нравится, я его правлю и записываем. Рэпперы часто говорят: «Он у меня украл песню!», и я считаю, что Спарцмен ее у меня украл, настолько он там лучше звучит. Мне вообще нравится, что он делает, очень перспективный. «Американщина». Песня о том, что русские рэпперы все берут из американского? Да. И в какой-то момент я тоже решил так. Пусть мой рэп теперь не будет русским. Ты знаешь, мне так сложно слушать русские треки, совсем немного нравится. Драго многие треки, у Krec мелодичные, Смоки некоторые. Ну и все. Очень немного. А тебя не смущает обилие сэмплов на твоем альбоме? Пара припевов и вовсе построены на чужом вокале: 50, Mystical, Cassidy. Да пускай они на меня в суд подают – воодушевляется Карандаш. – Это ж вообще прикольно будет, я офигею прямо. Давай-давай! Мне пофигу! С меня брать нечего, я на этом альбоме ничего не заработаю. Штрафы что ли? Я с него никакой коммерческой выгоды не имею, только отбиваю то, что в него вкладываю. Моя музыка не для заработка. Пока, по крайней мере. А без этих сэмплов не вышло бы «Американщины». «Переходы». Это кажется, все-таки «старый» ты? А вот и нет. «Переходы» я написал под впечатлением от «Corners» Common. Я жил на Октябрьской и каждый день ходил по огромному переходу. В нем я услышал «Corners» и появилась идея песни. В том переходе каждый день бухали, кого-то резали. Он буквально забит был всегда, как автобус, особенно зимой – идешь и проталкиваешься сквозь толпу. Это не просто образ, это так и есть. В своих песнях ты часто жалуешься. Почему? Наверно, я нытик все-таки, по большому счету. Так хочется пожаловаться иногда. Ты же рэппер, взрослый мужик, жена, хорошая работа. Несолидно. Вот читаешь, что YG больше продает. Ну я ж не так жалуюсь, чтобы пожалели. А так – хочется. Ведь, правда, он больше продал. А я стараюсь-стараюсь - и все в жопу. Ну не смешно ли? Мне самому смешно. Я ведь всю жизнь отдаю рэпу, только о нем и думаю. У меня семья, работа и прочее. А номер 1 в моей жизни – рэп. Целыми днями его слушаю, пишу, думаю, какие строчки нужны. И в результате никакой отдачи. Ну или мало. Может, я просто много от него жду? Может, клипов хочу, радио? Я бы жил только рэпом – это моя мечта. Зарабатывать только музыкой, ездить на гастроли. Вот мы с Влади разговаривали о гастролях, он говорил: «Начнешь ездить, поймешь какая это фигня». А я вот почти каждые выходные, через выходные выезжаю – и ничего, не фигня никакая, офигенно, не прав он. Тогда в чем же дело, почему нет широкой популярности? Все кругом дураки или рэп у тебя плохой? Нет, и не дураки и не плохой. А вот хер знает, что такое. Поэтому и жалуюсь. Вроде и лыжи едут и я не долбо*б. Не знаю. Надеюсь, что все еще сложится. Я всю жизнь знал, что все будет хорошо. И в рэпе тоже самое. Я все делаю для того, чтобы стать успешным. Пишу интересный рэп, не вру в нем, все от души. Даю гарантию от производителя, что продукт на 95% натуральный. Есть в этом альбоме что-то, что может изменить ситуацию? Помнится, что в прошлый наш разговор у тебя была надежда на «сарафанное радио». Ну, кстати, после второго меня стали гораздо чаще приглашать на выступления. И на форумах чаще обсуждать. Да ведь у меня нет продюсера нормального. Dime не продюсер в полном понимании, у него нет времени, желания, не знаю, чего еще нет. Я его не обвиняю ни в коем случае, но так и есть. Может, если мной займется какой-то серьезный продюсер, тогда стану известным. У нас ведь в стране от этого все зависит. У нас нет такого, чтобы стать популярным только из-за творчества. Ну Гуф, может. У меня такой песни, которая могла бы выстрелить, как у него, еще нет. Не написал еще, а может, и не напишу никогда. «Не пытайся быть мной» ft. вАрчун, Dime. Как появилась эта песня? Ее придумал вАрчун. Она изначально для него писалась, но мне понравилась идея. Она очень подходила под концепцию «Американщины». Не пытайся быть мной – Карандашом не хрена не интересно быть. Я же уе*ок последний! Ни рыба ни мясо! Карандашом только мне охрененно быть! У меня же яйца маленькие, но, может, потом вырастут! Вот у вАрчунишки большие, уж мне поверьте. Самые большие. «Баста! Карапузики». Я прекрасно помню тот концерт, о котором идет речь в песне, хотя бы потому, что мы (rap.ru) его и устраивали. Ну вот! Скажи, разве я соврал в песне?? Только преувеличил, когда сказал, что меня перепутали с Карандашом из Дабац… Ты знаешь, я видел на этом концерте двоих или троих, которые перепутали твой концерт с фестивалем «Урожай», на котором в тот день выступали Дабац. И тут не соврал! Офигенно! А я сфантазировал просто, потому что иногда все-таки путают. Согласен с фактами, описываемыми в треке, но ты их интерпретируешь по-своему. Разве твоя вина, что на тот концерт пришло так мало людей? Почему не перекладываешь вину на организаторов, слушателей? Ты не забывай, что у меня не такие большие яйца! Я всегда, когда зал не полон, виню себя. Я всегда думаю: «Блин, почему меня так мало слушают?!» Считаю, что имя привлекает больше людей, чем реклама, хотя все меня убеждают в обратном. В последнее время, правда, удается собирать достаточно. А ты уверен, что, когда много посетителей, это твоя заслуга? И тут не уверен. Хотя, все-таки моя – почти каждый в зале знает мои песни, я вижу. «Мое оружие». Опять «старый» Карандаш? О-о-о. Вот это хер знает. Это очень личное. Эта тема мне приснилась, как и многие другие. Мне приснилось такое сравнение: жена-оружие. Просто моя жена очень жесткий человек, она реально как оружие мое. Если я где-то слабину даю, о долгах забываю напомнить или вещь какую-нибудь бракованную оставляю, то она все пойдет и сделает, не спустит. Она – реально моя вторая половина, мое оружие. Моя женщина. Такое трепетное отношение к женщине не в традициях тех американских рэпперов, которых ты цитируешь. Мне кажется, вполне в традиции, скажем, Nas или Common. Но ты сэмплируешь 50 и Снупа. Я очень непостоянен. Если заглянешь в мой iPod, то увидишь, что альбом “Be” Common, абсолютно для меня классический, который я могу слушать постоянно, граничит с тупизмом Ying Yang Twins. У нас в России такие умные – придумали себе рамки какие-то, слушают только андеграунд или баунс. Я в Америке не был, ситуации не знаю, но кажется, что там все проще – слушают разный рэп. Иногда в кайф послушать о том, как член бьется об письку – ну нормально же звучит, прет. А иногда и поинтереснее что-то тянет слушать. Но эта песня очень личная. Не боишься так выворачиваться? Не боюсь и никогда не боялся. Я всегда стараюсь выкладываться, по-другому не имею. Все мои песни выстраданные – я их по полгода в голове держу. Не могу себе позволить написать какую-нибудь фигню, мне стыдно будет. Людям же за разное стыдно бывает. Воровать, например, мне стыдно, я чужого не возьму. И песни галимые писать не могу. Для меня они нестыдные. «Просто любите музыку (скит)». Один из упреков в твою сторону, который я слышал от более-менее взрослого слушателя – пафос текстов. И мне это не нравится у Nas или у некоторых «сознательных» рэпперов – учат жить. Мне даже неловко становится. Большеяйцый вАрчун тоже меня часто называет «пафосным чувашом». Наверно. Я по образованию педагог, могу и поучить. Я с полной ответственностью за свои слова отвечаю. Мой посыл. Могу его и навязывать кому-то. Не нравится – ну извините. Я так говорю, потому что искренне считаю это правдой. Вселенской правдой. А если вернуться на землю, то на концертах мне часто передают тексты, просят совета, мы потом списываемся по Интернету и я честно говорю, что мне не нравится. И никто не обижается. «Критики». Это не про нас? Нет, не про вас. Я же не в прямом понимании. Есть критики-дегустаторы творчества, а есть те, кто понимают «критиковать» как «ругать». Эти меня бесят. Я часто читаю в Интернете и заметил, что если человеку нравится песня, он может не написать ничего, а вот если ему не нравится, то он сразу выльет дерьмо. Вот и я решил в этой песне все обратно на них. Это твоя одна из характерных черт – обращать внимание на реакцию слушателя. Даже не обращать, а придавать ей большое значение. Для меня важно мнение людей. Каждого. Я уже давно не пишу только для себя. НО! Я не завишу от них, они меня могут задеть или вдохновить, но на мое творчество это не влияет. Я это я. «Шевели задом» ft. вАрчун. И это я! Приходишь на вечеринку пафосную, ну по настроению или выступает кто-то интересный, а там такие расфуфыренные фуфырки, что хочется встать и сказать: «Ну, сука! Шевели задом!» А я буду смотреть, как быдло тупое. Мне нравится. Правда, у меня сейчас яйца выросли немного? С вАрчуном, как я понял, у вас все уже хорошо, разногласия забыты? Всё забыто, мы большие друзья. РММ я, правда, не планирую возрождать в дуэте, но мы хорошо дружим, будем друг у друга в треках участвовать и много чего еще. Сейчас у нас гораздо лучше отношения, чем когда-либо, многое друг другу прощаем. Взрослыми людьми стали. Раньше, какие разногласия были? Я писал музыку и говорил, что они ничего не делают. вАрчун устраивал все выступления и ругался, что мы его подводим. Детские обиды, сейчас такого уже нет. А с Креком как? С ним отношения хорошие, но тяжелые. Я с ним помирился, хотя и не ругался особо, но общаться трудно. Он много пьет. Он, наверно, обидится на меня, если это прочитает, но я считаю, что он уже в зависимости. Нет, не я так считаю, это так и есть. Надо с этим что-то делать, а делать он ничего не хочет. «Я не знаю» ft. Др.Андрей. Расскажи, как ты решил поработать с Андреем (Nonamerz)? Я, когда сделал музыку и свой куплет, понял, что никто другой сюда не подойдет, только Андрей. И он написал текст за час до записи. Этот альбом, кстати, весь такой – за неделю записан. Эта песня очень показательна. В ней очень ясно проглядывается, что ты, наверно, единственный в нашем рэпе, кто хочет звучать и быть как Def Jam. Как Jay-Z, Kanye West и прочий мэйнстрим. Да, мне нравится такое звучание, ты абсолютно прав. Более того, в этой песне были снэйры, но я их убрал под впечатлением от трека Ghostface & Ne-Yo. «Хорошо» ft. Яна Крошкина. Чем, кстати, занимается Яна? Они с вАрчуном коллеги по работе. А вообще у нее хорошее музыкальное образование, хороший вокал. Я вообще поклонник того, как она поет, как работает в студии. Она намного младше меня, но когда приходит в студию становится мамой. Поправляет что-то. Она – дока в пении, ей огромное уважение. В этой песня я рассказываю всё, что со мной происходило в жизни, мини-мемуары. Все как есть. Я там, правда, в третьем куплете преувеличил, что «была условка». Я раньше с гопниками якшался, с криминальной тусовкой, они имели определенное влияние на меня. И в 10-ом классе я украл куртку, но условный срок дали не мне, а тому, кому я передал. И он кому-то продал ее, что ли. Был суд, и ему дали срок, а мне нет, не знаю почему. Меня потом эта тусовка считала козлом, в их понимании, думали, что я его сдал, но этого, конечно, не было. «Я в клубе». Снова клубная тема. А мне очень нравятся такие темы, просто их тут неправильно воспринимают. Или нормально их воспринимают, просто я как-то плохо реагирую. Я, когда попадаю на такие тусовки, испытываю негатив. Веет надменностью какой-то, искусственностью. И даже я, когда туда собираюсь, стараюсь одеться получше, показать себя, выглядеть не хуже, чем лига. И у меня есть настоящие джинсы Sean John, чтобы надевать их на выход. Но вот сидя дома, могу сказать, что блииин бесят меня такие тусовки. И свои чувства от посещения я выразил в треке. Но если ты завтра пойдешь туда… То, не сомневайтесь, я буду выглядеть не хуже их. Не для того, чтобы произвести впечатление на чувака, у которого денег в тысячу раз больше, нет. Потому что я всегда выгляжу круто. Я артист, а артист должен выглядеть хорошо. «Части тела». На тебя как на битмейкера, видимо, очень повлиял Kanye West. А ты мне назови, на кого он не повлиял?! Я ругаю сам себя в песне «Американщина». На меня он очень повлиял. Он же создал целый пласт хип-хопа. Теперь все питчат голоса, хоть и раньше делали, но только после него это стало настолько распространенным. Да и в этой песне текст важнее музыки. Я 2 года сочинял текст, сюжет был давно, но никак не мог его преподнести. Это же как кино почти, в духе «Счастливое число Слейвина» или что-то гайричевское. Ты еще работаешь и как битмейкер. Я слышал, недавно бит для Mad-A сделал. Да, для нее. Потом 2 минуса для Rapid. вАрчуну, конечно. Но вообще маловато. Я открыт для сотрудничества, готов попробовать работать со многими новыми. У меня масса битов, за год скапливается порядка 70, таких, которые нестыдно показать, продать. Я, конечно, продаю их. «Пиздатый бит». Эта песня как раз связана с тем, что многим то не нравится у меня или другое. Если что не нравится в тексте, знайте – у меня, кроме него, еще пи*датые биты. Тут я себя проявил как «быстрый» поэт, опять сочинил почти на ходу. Если не нравится лирика моя, слушайте музыку. «Прости мне». После того, как ты стал начальником у себя на работе, больше занят, изменилось ли метод твоего сочинения? Остается время на творчество? Меня повысили уже после того, как я записал альбом. И теперь у меня передышка, ничего не сочиняю. Специально не пишу ничего, хотя мыслей много в голове. Хочу отдохнуть и с новыми силами записать новый альбом, такой, чтобы никаких отголосков предыдущего не было. У меня ведь так никогда не бывает, чтобы песни, не вошедшие на один, потом выпускать на следующем. Да и немного их остается, с альбома штук 5, не больше. Я их сам отбираю, я – единственный цензор себе. Дайм не меня нисколько не давит, только советует что-то, и я прислушиваюсь. Слава богу, никто меня не заставляет и не может заставить. Ты теперь управляешь коллективом, а своим продвижением не хочешь управлять? Нет. Я всегда говорил, что бизнесменом в творчестве не буду. Продавать, пропихивать куда-то. Если начну это делать, то никакого творчества уже не останется. Мое дело – писать песни. И пусть даже появится какой-то серьезный продюсер, я никогда не буду писать песни «по указке», чтобы они стали популярными. Как это произошло, как мне кажется, с Лигой. Ну как так? Ты же хочешь быть популярным. А вот так. Хочу и рыбку съесть и на х*й сесть. Если кто-то придет и скажет: «Сделай такой трек и все будет хорошо» и я смогу на машине времени перебраться в будущее и увидеть, что действительно стану из-за этого известным, то и тогда не соглашусь. Пусть из моих песен делает звезду. И одеваться, и дружить, и ходить я буду только так, с теми и туда, как сам решу. «Последний лист» ft. Ленин. Где обещанный r’n’b-альбом с Лениным? Не задалось. По непонятным причинам. Он в Чебоксарах, я в Москве. И как-то ничего не вышло. Еще он очень медленно записывается, песню по 3 дня могли записывать. R’n’b как-то сложнее писать – бэк-вокалы какие-то добавлять, еще что-то. Не получилось. Еще до интервью ты сказал, что уже думаешь, о новом, четвертом альбоме. Думаю, прикидываю, каким он будет. Уже есть концепция. Но чем больше я о нем думаю, чем больше работаю и все меньше времени свободного остается, тем чаще я задумываюсь, а вдруг мне надоест рэп? Надеюсь, что нет, но чем черт не шутит. Давай так: я тебе обещаю, что он будет, но не осуждайте меня, если этого не случится. | |
| |
Просмотров: 1786 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 7 | ||||||||
| ||||||||