Dooh - об истории Время течёт, всё изменяется, мне же, как бывшему участнику, хочется здесь рассказать о том, что было пережито и как было пережито. Хочу это сделать для того, дабы у интересующихся людей творчеством группы «Злой Dooh», сложилась наиболее полная и объективная картина происходившего. И никто более точно не напишет и не расскажет о создании и развитии группы на первоначальном этапе, кроме Вадима (Злого) и меня (Духа). И мне, откровенно говоря, обидно видеть ту куцую историю, которую преподносит либо Раак, либо другие люди со слов других же людей и т.д. и т.п. Постараюсь быть краток, дабы не утомить Вас, любители хип-хопа. И конечно же, предложенная информация – это лишний повод для размышления. В жизни получилось так, что с Вадимом нас связывает долгий жизненный путь – мы росли в одном дворе, мы учились в одной школе и в одном классе, мы работали вместе на заводе и на стройке. Ещё со школы – с девятого класса – мы увлеклись американским речитативом (это 90-91 годы). Не стану вдаваться в подробности, что именно мы слушали, но это был совсем не тот РЕП, который мы стали слушать потом. Лишь в 1992 году в Казани мы через музыкальный «Super Channel», транслируемый телекомпанией «Эфир», могли уяснить для себя, что такое настоящий негритянский РЭП. Это было для нас время перемен. Именно тогда в нас зародился творческо-экспериментаторский дух, который проявлялся весьма экстравагантно на тот период (если учитывать тот факт, что Россия только сменила свой коммунистический статус). Вы, читатели и почитатели, можете сейчас представить ту картину в обществе, в котором не принято было ярко и вызывающе одеваться, тем самым эпатировать, вызывая некоторый шок у людей. Вот в этой однотонной серой массе и появились два молодца одинаковых с лица. Мы, подражая «Крис Кроссу», надели на себя одинаковые клетчатые рубашки на роспуск, бейсболки, джинсы и высокие фирменные кроссовки «Rebook», что мы могли себе тогда позволить, зарабатывая деньги своими руками. В общем, казанское общество было в восторге и в шоке одновременно. Для нас же это было первым психологическим испытанием. В нашем ограниченном тогда лексиконе появились такие слова и выражения, которые и по сей день «скрашивают» речь тинэйджеров, как «маза фака», «сан оф бич», «фак ю» и пр. словесная дурость. Так, мало-помалу мы становились казанскими «бандитами». В восемнадцать лет Вадима призвали в вооружённые силы России, в морской флот, что в Санкт-Петербурге, где он провёл два года. Пока он служил в Питере, на мой взгляд, он опустошил там все ларьки, торгующие РЭПом (в Казани тогда с гангстарэпом дело обстояло худо). Приобретённые кассеты стекались в Казань, где я имел возможность быть счастливчиком, который мог слушать современный настоящий РЭП в огромном количестве и качестве. Без Вадима, а тогда он был ICE-Men, было в Казани скучно. Вот тогда в одиночестве, я загорелся желанием попробовать себя в текстописании. Строчка за строчкой, так и получился первый текст песни: «Серым пасмурным днём ты открываешь глаза И проникает в твой разум одиночество дня…» Далее я срезал и закольцевал с одной из кассет готовый ритм, наложил голос (представляете, какое было качество записи). Так появился первый опыт в записывании любительского РЭПа. Вскоре из армии возвратился Вадим. Стала налаживаться гражданская жизнь. И тогда мне вздумалось продемонстрировать ему свой личный опыт в записи любительского РЭПа. Как помню, включив запись через наушники, я ожидал увидеть на его лице ухмылку, однако реакция была иной – Вадим слушал мой экспериментальный трек с каким-то особым вниманием. После он с азартом в глазах заявил, что хочет себя испытать в подобном амплуа. Именно тогда, а это был 1994 год, в Вадиме зародилось зерно настоящего творчества (или, другими словами, проснулся спящий поэт). Через непродолжительное время мы уже сидели у Вадима дома перед двухкассетной «Сандой» и записывали первые песни на его слова. Помню, одна из первых его песен посвящалась Радику (Рааку): «…Раак - в попер fuck, А ведь раньше был «Маньяк» Это была остроироничная композиция, которая, естественно, Радику не понравилась, я же с Вадимом хорошо повеселились тогда. После нескольких попыток написания текстов, я понял, что складывать мысли в рифму у Вадима получалось лучше. За всем этим, доверившись в написании текстов Злому, я оставил своё бумагомарание. Дни летели, тексты писались, желание записаться в профессиональной студии росло. В какой-то момент Вадим предложил скинуться деньгами и отправится в студию, благо связи и опыт работы в студии был у наших тогда новых знакомых из гр. «Буран» - Тайма (Тимур) и Мартина (Марат). Как помню, запись двух треков стоила тогда немалых денег –300 рублей. Был день весенний, было это в ночь с 26 на 27 апреля. Собралась толпа (Тайм, Мартин, басист гр. «Буран» Азат, Пашка (Капкан), Сантифик, Злой и я) на запись первых двух треков гр. «Злой Dooh» - «Подставленный», «Дури нет». Долго мы промучились в ту ночь, а ещё больше был замучен нами студийный работник, который отважился нас записать, решив заработать «лёгкие деньги». На сведение этих двух треков у нас тогда, к счастью, не хватило ни времени, ни денег. А сводить эти треки до конца студийный работник не захотел – видимо, мы его здорово достали. Собственно тогда Злой по чистой случайности вышел на «Европу плюс», где при студии работал профессиональный казанский оранжировщик, композитор Оскар Усманов, известный человек среди татарских исполнителей и слушателей. В тот день мы предположить не могли, когда пришли сводить свои два судьбоносных трека, какой сюрприз, какой счастливый случай нас поджидал. После того, как треки были сведены, Оскар, почесав свой затылок, подумав, предложил сотрудничество и запись полного дебютного альбома. Мы не совсем поверили в это, но когда в студии появился директор студии «Союз», когда нам на руки дали копию контракта для ознакомления (который так и не был подписан), мы себя почувствовали, мягко говоря, на седьмом небе. Так, нам предстояла запись полного альбома за счёт студии – это было что-то. Происшедшее тогда, подобно сказочному случаю, который из бедных делает богатых, из слепых и больных – зрячих и здоровых. Я не знаю точных ощущений в тот вечер у Злого, но я оторвался от земли, лишь изредка пытаясь усилием воли приземлить себя к земле, чтобы не было больно падать в случае осечки. Таким образом, мы, обычные тогда каменщики-строители, получили в руки от судьбы счастливый билет, которым нужно было обязательно воспользоваться. Началась работа над дебютным альбомом. Записывался альбом достаточно тяжело. Нам приходилось совмещать работу на стройке с работой по вечерам в студии. Работа же в студии была осложнена следующими моментами: во-первых, мы работали с человеком, который ранее не записывал РЭП; во-вторых, время работы в студии было ограничено; в-третьих, мы сочиняли и экспериментировали со звуком прямо в студии, т.к. в домашних условиях не было тогда возможности это делать; в-четвёртых, мы приходили в студию не готовые записывать голос. Было тяжело, но очень интересно. Картина же истории будет не полной и однобокой, если не упомянуть о подводных камнях в группе. Это те «камни», которые встречаются в коллективах, где встречаются амбициозные люди, где встречаются два лидера по своей натуре. Изначально Злой взял на себя большую работу: тексты песен, продумывание музыки и пр. Естественно, мне, как творческому человеку со своим видением, было обидно, что его начало в творчестве преобладало. Мои же творческие предложения, если и учитывались, то не так часто, как мне того хотелось. Если написание текстов лежало на Злом, то я пытался принять активное участие в работе над музыкой, вот здесь я и пытался гнуть свою линию. Именно на этом фронте происходили ожесточённые бои между нами, где не было ни правых, ни левых. Какая полемика стояла между нами, какие слова сотрясали тогда воздух, как была накалена атмосфера в студии (да и за её пределами тоже)! Часто эта полемика переходила на личностный уровень. В ход шли как разрешённые приемы, так и запрещённые. Это были неприятные моменты нашего совместного творчества, что сейчас, конечно же, вспоминается с долей иронии. Шаг за шагом к весне 1998 году был записан дебютный альбом «Выход в…». Да хочется добавить, уточнить, что после долгого совместного решения, под завершение записи первого альбома в группу был принят третий человек – Раак, где он принял участие в записи трёх треков. Ещё хочется добавить, что при записи первого альбома мы постоянно балансировали на грани лёгкого (попсового) рэпа и тяжёлого, уличного. Кстати, в первый альбом не вошли лёгкий хитовый трек «Лето», и так не была записана песня «Сон», хотя уже была готова музыка и напет оперной певицей припев, но, увы. Если в первом случае, говоря о лёгком жанре, мысли склоняли к деньгам и быстрой славе, то во втором случае речь шла о признании в кругу «своих», и, конечно, самовыражение, что играло главную и решающую роль для нас. Время показало, что направление всё-таки было выбрано верно. Вот такими были первые шаги к успеху и славе группы «Злой Dooh». Несмотря на то, что я уже давно не принимаю участие в группе, мне часто задают два вопроса: «почему «Злой Dooh»? и «почему я ушёл из группы»? Начну с первого вопроса. В уличной культуре (будь то на Западе, будь в России) принято среди своих называть друг друга не по имени, а по кличкам – это всем знакомо. Вот и мы, переняв западную уличную культуру, решили соответствовать всем критериям. И если в криминально мире кличка за человеком закрепляется его окружением, то мы себе придумывали клички сами. Так, Вадим сначала был, как я уже писал выше, ICE-MEN, и уже после того, как он вернулся из армии, он решил стать Злым. Так, по кличке можно сразу сказать, что у Вадима изначально в голове закрепилась несколько агрессивная позиция, т.е. лёд, а потом – Злой, хотя на самом деле он - добродушный человек. Я же сначала, покопавшись в англо-русском словаре, подобрал себе аббревиатуру I.D., что означает идентификация личности, сюда добавил свою личную трактовку - Я Д (буква «Д» говорила о первой букве в моём имени). Но что-то в последствии мне эта кличка надоела. Потом я стал H-bomb, но и эта кличка мне показалась слишком надуманной. Помню, как-то вечером, зайдя со Злым к Раку в гости, Рак предложил дать мне новую кличку. Взяли словарь и начали выбирать, правда, я сразу оговорил условия выбора: слово должно начинаться на букву «Д». Первым вариантом, на котором заострили внимание, был «Домовой», т.к. я по своей натуре домосед. Потом что-то переключились на слово «ДУХ». Лично я последний вариант сразу одобрил, т.к. в тот момент я был увлечён спиритизмом и всякими невидимыми мирами. Вот так я и стал Духом. Да, как раз в тот момент автоматически появилось название группы «Злой Дух». А почему стали писать «Дух» латиницей – это была инициатива Радика, мол, так креативней. С тех пор «Злой Dooh». И последний вопрос: почему я ушёл-таки? Я уже писал о напряжённой ситуации в коллективе, о столкновении двух амбициозных позиций. Я такой человек, который не любит быть на вторых позициях, и мне не нравилось, что моё мнение становилось менее весомым. Да и следует добавить, что мой взгляд на музыку был иной, чем у Вадима. Но всё это полбеды – всё это, думалось, перетерпится. И всё бы сложилось, возможно, иначе, если не последний веский аргумент. Весной 1998 года, после того как мы закончили работу над записью альбома, наметилась первая поездка с выступлением в Нижний Новгород. Был подобран репертуар, распределились роли. Оставалось дело за репетицией. Но с репетицией получилось не так, как я это представлял, т.е. репетировать должен был каждый сам по себе, заучивая свой куплет дома. Мы заучил куплеты, но так сообща их и не отрепетировали. По приезду в Нижний Новгород, - до выступления оставалось несколько часов,- мы всей толпой (гр. «Типичный ритм», «Буран», Капкан и «Злой Dooh») устроились в гараже, где и была проведена первая общая репетиция (именно в том виде, как я себе её и представлял). Вот на этой предварительной репетиции я начал понимать, что не совсем готов к выступлению перед публикой. Тогда я и начал загонять себя в мысли и волнение, что отрицательно сказалось на мне. Уже непосредственно в клубе перед выступлением я, сообща со Злым, решил, что выступлю только в общей завершающей песне «Выход в…». Выступление моё мне, конечно же, не понравилось, после чего я впал в разочарование и творческую депрессию. Затем было пиво, затем были прогулки по Нижнему Новгороду, но меня всё-таки не отпускала мысль, что я занимаюсь не своим делом. По приезду в Казань мысль о том, что я занимаюсь не своим делом, окончательно стала укореняться во мне. Постепенно так и пришёл к решению, что будет гораздо правильнее оставить данный проект. Конечно, было тяжело делать такой шаг, учитывая то, что дебютный альбом выпущен и дальше будет интересней – соблазн был велик, но обманывать себя и других мне не хотелось. Со временем же я окончательно понял, что это был лишь некоторый этап в моей жизни. Вслед за тем мои музыкальные пристрастья изменились, я переключился на классическую музыку, джаз. Если раньше я воспринимал только РЭП и ничего более слушать не хотел, то теперь я раздвинул своё круг музыкально пристрастия – время течёт и всё изменяется. Жизнь продолжается, и многое хочется сделать в этой жизни. Злому же я желаю ещё больших успехов, чего он, конечно, добьется. Всегда Ваш Дмитрий Завалишин (Dooh). 30.08.2005
Источник: http://www.zloydooh.ru/ |